Между Францией и Германией. Редкая музыка для сопрановой виолы и клавесина

Концерты 6+

Звуковой ландшафт эпохи барокко невозможно вообразить без семейства виол. Эти инструменты различались по размеру, тембру и диапазону и часто звучали в ансамблях – консортах.К концу XVII века басовая гамба выделилась из семейства виол и получила собственный сольный репертуар благодаря непревзойденным виртуозам М. Маре и А. Форкре. Примеру басовой гамбы вскоре последовала маленькая виола с высоким голосом, сопрановая. В 1701 году из-под пера Луи Одлинна вышел первый во Франции сборник сольных пьес для нее. Он включает редкие по красоте сочинения, впитавшие лучшие французские традиции игры на виоле. Одну из сюит сборника Одлинна, ре-минорную, вы услышите на концерте.Французские влияния стремительно проникали в Германию. Штутгартский капельмейстер Теодор Шварцкопф учился в Париже и с удовольствием писал во французском вкусе. Среди большого числа его инструментальных сочинений мы находим сюиты для гамбы сопрано. Интересно наблюдать, как музыка в этих сюитах балансирует между французским и немецким стилем. На концерте прозвучит сюита ля минор, в которой с привычными аллемандой, курантой, сарабандой и жигой соседствуют модные французские танцы – паспье, бурре и менуэт.

Интермедией к двум гамбовым сюитам послужат клавесинные танцы Иоганна Каспара Фердинанда Фишера – предшественника И.С. Баха, который так же, как и Шварцкопф, был сильно подвержен воздействию французской музыки. Кроме того, исполнители обязательно расскажут о своих инструментах и сочинениях, написанных для них.

Об исполнителях

Ольга Жукова скрипачка и исполнительница на виоле да гамба, выпускница ГМУ при Московской консерватории по классу скрипки и филфака МГУ, играет в составе камерного оркестра МГУ и ансамбля Concerto МГУ, участница мастер-классов по виоле да гамба Паоло Пандольфо, Хиллз Перл, Х.М. Кинтана, Петра Вагнера, Фридерик Хойманн и других, сотрудничала с ансамблями Bach consort, La Spiritata, Divina Commedia, Мадригал и многими другими.

Ольга Белецкая – клавесинистка и музыковед, чья деятельность сосредоточена на искусстве эпохи барокко. Принимала участие в Международном мастер-классе по исполнению музыки XVII века в Каннской консерватории (Франция, 2015), прошла обучение в Летней школе старинной музыки в Кунине (Чехия, 2018), участвовала в постановке оперы Г. Пёрселла «Король Артур» в Московском государственном театре им. Н.И. Сац в рамках Академии старинной оперы и танца «Opera Omnia» под руководством Э. Лоуренс-Кинга. Исполнительские и исследовательские интересы Ольги Белецкой находят пересечение в многочисленных клавесинных концертах-лекциях, проходящих в Москве и за ее пределами.

Концерт пройдет при соблюдении эпидеомологических ограничений.

Поделиться:

1350 дней назад
9 августа 2020 19:00–20:30

Москва
Библиотека-читальня им. А.С. Пушкина Спартаковская улица, 9с3
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов